Педагог имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в должности учителя-логопеда 25 лет.
В течении профессиональной деятельности педагог работала в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи и на логопункте. Лидия Витальевна грамотно осуществляет логопедическое обследование воспитанников дошкольного учреждения, выявляя особенности речевого развития дошкольников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушения речи. Своевременно направляет детей с тяжелыми нарушениями речи на ПМПК для определения адекватных условий обучения. Изучая индивидуальные особенности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их речевого развития в соответствии с возрастной нормой, комплектует подгруппы с учетом психофизического состояния воспитанников и уровня выраженности речевых нарушений.
В своей деятельности педагог использует разнообразные формы, приемы и методы обучения, современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.
Опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, фонематического слуха, развитию лексико-грамматического строя речи, что является залогом успешного обучения в начальной школе.
Лидия Витальевна в своей профессиональной деятельности работает над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе коррекционного образования по темам «Нейростимуляция в коррекции дефектов звукопроизношения», «Особенности удержания внимания детей на онлайн-занятиях», «Российские онлайн-сервисы в работе педагога», прохождение курсовой переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», обмена опытом с коллегами путем участия во Всероссийской конференции «Инклюзивное образование на современном этапе», «Цифровая трансформация образования как инструмент создания единого информационного пространства», через сеть Интернет. Педагог награждён дипломом за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС». Свои знания и педагогическое мастерство подтверждает в рамках очередной аттестации педагогических работников.